2D сканер можно не использовать при реализации табачных изделий

Теперь розничным реализаторам можно не использовать 2D сканер при реализации табачных изделий. Однако в этом случае реализаторы должны отправлять информацию о проданных табачных изделиях электронно, иначе вывод из оборота табачных изделий будет осуществляться системой автоматически. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов МФ РК.

С 20 марта 2022 года вступают в силу изменения в Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий.  Изменения заключаются в упрощении требований к розничным реализаторам в виде добровольного использования программно-аппаратных комплексов и наличия средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий (2D сканер). Ранее правила были утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927.

Также продлен срок подтверждения актов приема-передачи с 1 дня на  5 календарных дней.

Вместе с тем, розничным реализаторам предоставлен выбор при выводе их из оборота табачных изделий одним из следующих способов:

- сканирования и распознавания средства идентификации техническими средствами;

- представления в Информационной системе «Маркировка и прослеживаемость товаров» (ИС МПТ) информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к Правилам в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня реализации (продажи).

При согласии розничных реализаторов и отсутствии в ИС МПТ информации о выводе товаров из оборота, вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ осуществляется автоматически.

В КГД напомнили, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» с 01.10.2020 года внедрена маркировка на табачные изделия, с  1 апреля 2021 года на иные виды табачных изделий такие как стики, сигары, сигарилы, кальянный табак и т.д.

Маркировка табачных изделий средствами идентификации обеспечивает прослеживаемость табачных изделий от производства/импорта до реализации конечному потребителю. Благодаря такой маркировке  потребители могут получить подробную информацию о приобретаемом товаре.

В виду исключения бумажных акцизных марок, с 1 января 2022 года табачные изделия маркируются исключительно средствами идентификации.