Дата публикации: 28.11.2021
ГОТОВЬ ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ, А САНИ ЛЕТОМ

Пилотный проект по маркировке товаров лёгкой промышленности средствами цифровой идентификации продолжается. Методика, технологические решения уже разработаны и испытаны. Остаётся обобщить полученные результаты. Тем не менее, самые активные участники рынка продолжают все более и более тонкую настройку своей работы к условиям предстоящих изменений.

 23 и 25 ноября происходило посещение участников пилотного проекта для сбора итоговых данных, опроса и выработки выводов. Рассказываем об участниках проекта.

Важно, чтобы методология соответствовала потребностям и нашего бизнеса. Хотя большая часть товаров сейчас поступает в Казахстан как импорт, мы производим собственный продукт, а также продаём за рубеж. Чтобы не иметь потерь в продажах на начальном периоде внедрения, мы стараемся все возможные проблемы предусмотреть заранее и подойти к моменту внедрения обязательной маркировки в максимально возможной готовности.

Наталья Волохова, директор ТОО "Sewing Stitch"

Своими впечатлениями делится директор ТОО «Sewing Stitch» Наталья Олеговна Волохова.

Я являюсь основателем бренда детской одежды «Ta Ta Kids». Для выпуска качественной детской одежды было открыто собственное швейное производство ТОО «Sewing Stitch», генеральным директором которого я и являюсь. Производству 2 года, находимся в городе Нур-Султане. Мы используем новейшее оборудование. Шьём одежду только для своей торговой марки. Концепция бренда - стильная одежда для детей от 3-х лет. Производительность небольшая, так как основной акцент у нас на качество. С продажами наших изделий на международный рынок мы вышли год назад, что вызвало некоторые трудности из-за отсутствия обязательной маркировки в Казахстане и, соответственно, взаимного признания кодов маркировки.

Модель нашего бизнеса - розничная торговля через интернет-площадки (Instagram) и маркетплейсы (Каспи, Wildberries).

Важная причина для участия – наш способ ведения дела является редким, если не уникальным для нашей страны. Поэтому важно, чтобы методология соответствовала потребностям и нашего бизнеса. Хотя большая часть товаров сейчас поступает в Казахстан как импорт, мы производим собственный продукт, а также продаём за рубеж. Чтобы не иметь потерь в продажах на начальном периоде внедрения, мы стараемся все возможные проблемы предусмотреть заранее и подойти к моменту внедрения обязательной маркировки в максимально возможной готовности.

В настоящее время для нашей компании особенно важно как можно более скорое внедрение модуля заказа российских кодов маркировки (МЗКМ) и усовершенствование процедуры ввода товара в торговый оборот. От МЗКМ прямо зависит быстрота отправки заказа к российскому покупателю. А процедура ввода в оборот касается, как я упоминала ранее, нашей необычной модели работы. При преобладании импортных операций все товары попадают на прилавок либо прямо из-за границы (продукция вводится в оборот на основании таможенных документов), либо при передаче уже в границах республики (на основании акта приёма-передачи). В нашем же случае мы производим товары на территории Казахстана и таможенные документы нам просто не нужны, их у нас и не бывает. И продаём мы их сразу конечному потребителю – то есть, промежуточных звеньев (дистрибьюторов, дилеров, оптовых и розничных торговцев) у нас тоже нет. Это значит, что для нашего способа ведения дел должен быть разработан свой метод ввода продукции в торговый оборот. Это наши самые крупные ожидания от предстоящей маркировки.

В более широком смысле, мы за качество всех детских товаров – именно поэтому мы приняли участие в проекте маркировки товаров лёгкой промышленности. Казахстанские дети достойны носить качественную одежду!

25 ноября 2021 года проектная группа посетила еще одного участника проекта – ИП Нурмагамбетова Толегена Науановича. Толеген является дистрибьютором торговой марки Joma и работает с ней уже более 10 лет. За это время были экипированы такие известные команды и коллективы как футзальный клуб «Кайрат», футбольные команды «Аят» (Рудный), «Тобол» (Костанай), казахстанские национальные федерации бокса, тенниса, футбола, множество любительских команд.

Во время встречи и для подготовки к ней были отработаны следующие процедурные и технические аспекты: нанесение кодов, тестирование кассового оборудования, монтаж необходимого оборудования и программного обеспечения, регистрация участника в системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ), заказ кодов маркировки, нанесение этикетки, ввод в оборот уже маркированного товара, перемаркировка, агрегация и вывод товара из оборота. Все процессы прошли штатно, тем самым показав работоспособность всей системы как одного целого.

При подведении итогов Толеген внес ряд предложений по развитию и улучшению методологии на перспективу и особенно - на увеличивающееся количество стран, участвующих в маркировке.