Дата публикации: 30.12.2021
Маркировка товаров в Казахстане – подводя итоги

Заканчивается 2021 год – он был насыщен самыми разными событиями: политическими, экономическими, технологическими, медицинскими. Компания «Казахстанская Марка» вела работу сразу в нескольких направлениях.

Успехи  

Внедрены маркировка табачной продукции и обуви.  

На сегодня производителями табака промаркировано уже свыше 1,1 миллиарда пачек табака. По обуви - ежедневно маркируется от 9 до 30 тысяч пар (для сравнения, в Узбекистане за весь год промаркировано 12 тысяч пар). 

Успешно завершены пилотные проекты по молочным продуктам, лекарствам и изделиям лёгкой промышленности. 

Цель  

Основная цель маркировки - борьба с теневой экономикой, «обеление рынка» - обеспечение его прозрачности и законности. С рынка придётся уйти производителям и реализаторам поддельных товаров, а их место займут добросовестные предприниматели. Покупатели получат защиту от приобретения нелегального товара. Особенно этому помогают цифровые технологии. Используя мобильное приложение Нақты Өнім, потребители смогут лично убедиться в его происхождении и даже сообщить производителю о продаже подделки под его продукцию.  

От вывода продаваемых товаров из «серой» зоны выиграет и государство: более прозрачные продажи позволят пополнять бюджет страны, а это, в первую очередь, образование и медицина. 

Что сделано 

Из технических вопросов самым актуальным является интеграция с информационными системам госорганов. По товарной группе Фармацевтическая продукция потребуется интеграция с медицинскими информационными системами. 

 

Что предстоит 

Планы на 2022 год включают в себя   как дальнейшее развитие сделанного в предыдущие годы, так и новые направления работы: 

  • Разработка методов маркировки ювелирных изделий, бытовой химии и товаров, относящихся к информационно-коммуникационным технологиям, а также подготовка и проведение пилотных проектов по ним. 

  • Подготовка ко внедрению обязательной маркировки молочных продуктов, изделий легкой промышленности и лекарств. 

  • Завершение пилотного проекта по бутилированной воде. 

  • Дальнейшее совершенствование маркировки табака и обуви. 

  • Повышение осведомленности и распространение знаний о маркировке и прослеживаемости товаров среди предпринимателей и потребителей, проведение обучающих мероприятий среди широкого круга предпринимателей.