Дата публикации: 07.12.2021
Обучающие мероприятия в Алматы

Продолжается «тонкая настройка» бизнес-процессов и процедур, отрабатываемых в пилотном проекте по маркировке изделий лёгкой промышленности.  

По итогам опроса участников оборота товаров, использование маркировочного оборудования и информационной системы вошли в первую тройку самых часто задаваемых вопросов. Им и было уделено время на состоявшейся 27-29 ноября 2021 года встрече Единого оператора маркировки с предпринимателями города Алматы. 

Мероприятие проводилось для владельцев и торгового персонала розничных торговых точек. Технический партнер Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров компания «Казахстанская Марка» показала участникам как работает проведение операций «получение товара по акту приёма-передачи» и «вывод товара из оборота через онлайн-ККМ».  

Для точек розничной торговли товар может быть получен двумя путями: 

  1. Если одежда уже маркирована производителем или импортёром, то работа с учётными системами начинается с акта приёма-передачи товара. 
  2. Если речь идёт о немаркированных остатках, то работа начинается с маркировки и создания технической карточки. Далее следует ввод изделия в торговый оборот. 

Для любого из сценариев «жизненный цикл» маркировки товара заканчивается реализацией через кассу и выводом изделия из оборота. На этом этапе для торговой точки ничего не меняется – как и раньше, продажа проводится через ККМ. Единственное дополнительное действие – необходимо сканировать код DataMatrix. Дальнейший вывод изделия из торгового оборота происходит автоматически.  

Помимо работы в учётных системах, была проведена демонстрация основного оборудования, в частности, работа термо-трансферного принтера этикеток, онлайн-кассы с 2D-сканером и терминала сбора данных.  

Также на встрече обсуждались общие вопросы маркировки. Предприниматели изложили свои опасения по поводу дополнительных расходов, затрат времени на маркировку, качество маркировочного оборудования и инвентаря, банковских тарифов. Далеко не все эти вопросы относятся к Единому оператору или техническому партнёру, поэтому такие проблемы собраны в отдельный протокол и будут переданы уполномоченным госорганам для дальнейшего рассмотрения. 

Встречи были устроены при поддержке НПП «Атамекен» и проходили в ТРЦ «Азия Парк», «Атакент», «Москва», а также на Зелёном Базаре.