Главная / Обучающий центр / Курсы / Курс «Обувные товары — производитель» / Урок №3. Какие способы печати кодов маркировок имеются и кому можно доверить печать кодов маркировки?

Урок №3. Какие способы печати кодов маркировок имеются и кому можно доверить печать кодов маркировки?

Существует несколько видов нанесения Data Matrix: прямой, метод этикетирования и типографский. Разберем, в чем между ними разница, рассмотрим плюсы и минусы каждого способа и выясним, на что ориентироваться при выборе.

Прямое нанесение

При прямом нанесении код маркировки наносится на упаковку товара или товарную этикетку. Прямое нанесение минимизирует операционные издержки, но понадобится разовая покупка оборудования (принтер, отбраковщик, сканер или камера тех.зрения), которая может быть невыгодна для малых производителей. Также важно обратить внимание на уровень автоматизации производства.

Этикетирование

При использовании этого метода на упаковку наносят стикер с уже напечатанным кодом маркировки. Помимо самого кода, на этикетке можно указать дополнительную информацию, которая зависит от товарной группы.

Существует два основных способа нанесения этикеток: ручной или автоматический. В первом случае этикетку клеят на каждый товар руками или ручным аппликатором. Сами этикетки с кодами можно печатать на производстве с помощью термотрансферного принтера, а можно заказывать у специальных типографий, оказывающих такие услуги. Со списком соответствующих типографий вы можете ознакомиться по ссылке.

Типографское нанесение

В этом случае производители и импортеры передают коды маркировки в типографию, где печать кодов маркировки осуществляется на самоклеящихся белых стикерах или этикетке. Способ хорош тем, что не нужно покупать оборудование для нанесения и добавлять этот этап в производственный процесс.

За печать, обслуживание оборудования и читаемость кода отвечает типография. Это существенно снижает затраты на производстве и минимизирует изменение текущих процессов.

Компании, которые нуждаются в маркировке своих товаров, также могут обратиться к сервис-операторам для заказа услуг по маркировке товаров по ссылке. Сервис-операторы могут предоставить комплексный сервис по маркировке, включая получение кодов маркировки, нанесение маркировки на товары, передачу информации о маркировке в информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров.

Выбор способа нанесения кода зависит от разных факторов и должен подбираться исходя из потребностей и особенностей бизнес-процессов каждой компании. Сравнительный анализ методов приведен в сравнительной таблице:



Как видно из таблицы, печать кодов маркировок в типографии имеет более высокое качество и скорость, но высокую стоимость, в то время как самостоятельная печать имеет более низкую стоимость, но требует наличия технических знаний и оборудования. Печать через подрядчика может быть более гибкой и надежной, но стоимость и качество могут варьироваться в зависимости от договоренностей и контроля качества.

Поэтому, если вы только начинаете адаптировать свои процессы под маркировку и вам необходимо в кратчайшие сроки получить средствами идентификации для их последующего нанесения на товар, на начальном этапе самым удобным для Вас способом будет воспользоваться услугами типографии.

Почему участникам оборота выгодно наносить коды маркировки в типографиях?

  • Не потребуется приобретать оборудование для нанесения кодов;
  • Не придется тратить время и ресурсы на подбор технологии, поиск поставщика, время доставки, установку и обучение сотрудников работе с новым оборудованием;
  • Не потребуется значительно менять или замедлять процесс упаковки товаров;
  • Не потребуется приобретать специальное оборудование для верификации кодов.

    Для исключения риска возврата продукции из-за нечитаемого кода маркировки, участник оборота товаров самостоятельно может проверить считываемость кода после их печати посредством мобильного приложения Naqty Onim (описание приложения вы можете найти по ссылке);

  • Не потребуется приобретать расходные материалы и платить за обслуживание оборудования.

Важно выбрать надежную и опытную типографию, которая может гарантировать качество печати и точность информации, указанной в маркировке. При выборе типографии необходимо учитывать ряд критериев, которые помогут выбрать наилучшее решение для вашего бизнеса. Ниже представлены некоторые из этих критериев:

  1. Форм-фактор. Необходимо выяснить, работает ли с требуемым вам видом этикеток и стикеров типография и возможность нанесения Data Matrix кода.
  2. Проведение тестирования. Узнайте, может ли типография производить тестовые партии до момента полной готовности к промышленному производству.
  3. Объём производства. Запросите информацию о сроках, за которые типография готова обработать необходимое вам количество этикеток/стикеров.
  4. С какими компаниями работает типография. Рассмотрите, есть ли в портфеле успешных завершённых проектов клиенты со схожей с вашей сферой деятельности, объёмами производства и т. п.
  5. Предполагаемые затраты. Проведите расчёт себестоимости, чтобы определить, в какой из типографий будет выгоднее сделать заказ. Прайс-лист типографии зависит от тиража, размера самого кода маркировки. Стоит учитывать географию присутствия типографии относительно вашего производства, вопросы логистики и бюджет на поставку, если типография находится далеко от вашего производства.

С перечнем типографий, которые соответствуют вышеописанным требованиям, вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

В дальнейшем для снижения операционных затрат и при наличии возможности делегирования функций печати, вы можете рассмотреть покупку или аренду оборудования для самостоятельной печати. В иных случаях вы можете также передать процессы маркировки сервис-провайдерам, которые могут оказать соответствующие услуги по вашим требованиям.

Понятно
Ответ неверный
Ответ верный
Контрольный вопрос
Перейти к следующему уроку?
Для того, чтобы перейти к изучению следующего урока, необходимо верно ответить на контрольный вопрос
Поздравляем! Урок успешно завершён, вы можете переходить к следующему
ОК

Курс «Обувные товары — производитель»

0% материалов пройдено
0 / 30

Остались ещё вопросы?

Если у вас есть какие-либо другие вопросы, обращайтесь на горячую линию поддержки 8 800 080 6565 (8:00-20:00)

Задайте их техподдержке ИС МПТ